Четверг, 25 Апр 2024, 08:12
Меню сайта
Кто в он-лайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените дизайн сайта
Всего ответов: 590
Начало » Статьи » Студенческие новости

Приемы поиска работы

1. Приемы поиска работы «по знакомству»

Классный руководитель: Для тех, кто после окончания школы решит устраиваться на работу, сегодняшний раз­говор будет очень актуален.

На современном этапе развития рынка труда очень час­то работодатели прибегают при поиске сотрудников к реко­мендациям знакомых. Это связано с тем, что брать человека «с улицы», полагаясь на свое первое впечатление, не всегда надежно. Поэтому работодатели и страхуют себя, обраща­ясь к знакомым. И если у вас есть возможность воспользо­ваться этим каналом трудоустройства, не пренебрегайте им!

Вот некоторые рекомендации, которые, по мнению психолога-консультанта Инны Зайченко, помогут вам при поиске работы «по знакомству»:

• Если вы обращаетесь к знакомым, чтобы они лич­но предоставили вам работу, сразу же постарайтесь со­отнести свои возможности с требованиями.

• Внимательно выслушайте, что от вас будет требо­ваться, каков объем и содержание работ, оцените себя — справитесь ли вы с такими задачами?

• Если вы не сможете оставаться после работы или выполнять работу на дому, а это нужно будет делать, сразу же оговорите этот вопрос, найдите компромиссное ре­шение. Поскольку в дальнейшем это выльется в поток недоразумений и обид.

• Если вы рассчитываете на помощь этого человека на работе, спросите о том, сможет ли он уделять вам до­полнительное время, внимание.

• Вы можете также обратиться к знакомым, чтобы они помогли вам отыскать информацию о свободной вакан­сии или же сообщили об открывающейся вакансии.

• Тогда ваша задача состоит в том, чтобы наиболее лаконично рассказать о себе, своих знаниях и умениях, навыках, достижениях в интересующей вас профессио­нальной сфере. Четко и конкретно расскажите о том, какую работу вы ищете и что вы можете предложить ра­ботодателю из своего опыта.

• Общаясь со своими знакомыми, вы можете также попросить их познакомить вас с тем, кто в данный мо­мент или в ближайшем будущем собирается подыски­вать себе сотрудников.

• Таким образом, вы не только выявляете источник информации о вакансии, а получаете еще поддержку, рекомендации знакомых.

• Не стоит обращаться к тем людям, которые не ав­торитетны для вашего будущего работодателя. Тогда вы только пострадаете.

• Не демонстрируйте свое недовольство во всех слу­чаях, когда помощь, на которую вы надеялись, получить не удалось.

• В любом случае не забудьте искренне поблагодарить человека за то, что он выслушал вас, уделил вам внима­ние.

2. Поиск работы путем собственной рекламы (резюме)

В настоящее время результативным способом поиска работы является размещение на досках объявления, в газетах, в специализированных изданиях или на сайтах «Поиск работы» в Интернете собственной рекламы — резюме. Как правильно составить (написать) резюме? Специалисты рекомендуют следующее содержание ре­зюме:

Представьтесь. Укажите фамилию, имя, отчество (ре­комендуем выделить жирным крупным шрифтом), дату рождения и число полных лет.

Контактные адреса (в том числе, электронный) и те­лефоны.

Часто забывают указать отчество, или домашний ад­рес, или не указывают, какой из телефонов рабочий, а какой домашний и в какое время куда лучше звонить.

В тексте довольно часто приводят не тот электронный адрес, с которого посылают электронное письмо с ре­зюме. Если кандидат претендует на владение компьюте­ром, это ошибка. Посылать резюме надо только с т-адреса, который фигурирует в тексте резюме.

Цель. Укажите точное название должности, которое хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена.

Некоторые вместо должности пишут «хотел бы полу­чить интересную работу, которая бы соответствовала моему образованию и опыту работы и могла бы принес­ти пользу вашей компании для ее дальнейшего успеш­ного развития». Такого рода формулировка вызывает недоумение у работодателя и не находит поддержки. Ясно, что сам человек плохо себе представляет, чем конкретно он мог заниматься и как бы предлагает работодателю решить кроссворд — внимательно изучить резюме и найти верный ответ, проставив его в графу «долж­ность».

Не указывайте несколько должностей сразу. Это сни­зит ваши шансы. Компании требуется специалист на определенную должность,

Образование. Укажите, где, когда и какое учебное за­ведение окончили.

Необходимо перечислить все возможные награды раз­личных конкурсов, олимпиад, конференций, наличие «красных» дипломов и т.д. Пишите подробно, указывай­те факультет, специализацию, тему диплома. Укажите номера соответствующих дипломов, свидетельств и сер­тификатов. Не забудьте также о курсах повышения квалификации и стажировках, даже если они были одно­дневными.

Не следует писать, какую школу вы окончили и с ка­кими отметками: может сложиться впечатление, что вам больше нечем похвастаться.

Опыт работы. Это самый важный и самый длинный раздел резюме, который по объему должен превышать все вместе взятые остальные разделы. Следует подробно излагать только «голые» факты, избегая лестных само­оценок наподобие «большой опыт работы», «умение ра­ботать в команде», «хорошие организаторские способ­ности» и т.п. Резюме составляется так, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы. Пусть за вас говорят фак­ты.

Если ваша работа носила проектный характер (про­граммист, дизайнер), то перечислите все ваши проекты, длившиеся свыше одного месяца. Если работа однород­ная или не носит проектного характера (менеджер, про­давец), то выделите в вашей работе какие-то особеннос­ти и виды работы (например, работу с определенным крупным заказчиком или поставщиком).

По каждому проекту (особенности) необходимо крат­ко и точно указать:

— период времени с точностью до месяца (можно при­близительно);

— место работы;

— наименование проекта (вида работы, особеннос­ти);

— краткую характеристику проекта (вида работы, осо­бенности) на 1—2 строчки;

— используемый инструментарий (например, компь­ютерные программы, специфические технологии, кото­рые могут представлять интерес для работодателя);

— вашу роль в выполняемой работе.

В ваших интересах сделать список как можно длин­нее. Чем больше опыта, тем больше шансов устроиться на работу. Не пренебрегайте упоминанием курсовых, дипломных, научных работ, всевозможных приработков и т.д. Все это — большие проекты, малые ли — так или иначе составляет ваш реальный опыт, который непре­менно нужно отразить в послужном списке.

Перечислять работы (проекты) и нанимателей не­обходимо в обратном хронологическом порядке, т.е. последняя работа должна быть записана первой, пред­последний — второй и т.д.

Когда раздел с описанием опыта опущен, невозмож­но сделать вывод о качествах кандидата, и резюме неиз­бежно проиграет в сравнении с другими.

Нужно ли указывать желаемый уровень оплаты тру­да? Это зависит от обстоятельств. Вообще говоря, вся­кий разговор о зарплате до окончания собеседования обычно ставит нанимателя в трудное положение. Ведь он еще не знает ваших возможностей, не оценил, сколь­ко вы «стоите» в его шкале ценностей и возможностей, потому и не может заранее ответить, готов ли он дать вам требуемую зарплату.

Поэтому, если вы вообще решились указывать конк­ретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который вы согласны, и обязательно упомяните, что он минимальный. Писать лучше правду. Если вы укажете слишком высокую минимальную зар­плату, то никто не рискнет с вами связываться. Если же вам предложат запрашиваемый минимум, то всегда мож­но сказать, что указанная цифра минимальная, а пред­стоящая работа сложная, ответственная, и она стоит на­много больше.

Надо ли указывать дополнительные сведения о себе? Если этою требует специфика будущей работы, то обя­зательно укажите;

владение иностранным языком. Не следует завышать уровень знания вами иностранного ялика: вам придется работать, возможна предварительная проверка уровня ваших познаний работодателем или кадровым агент­ством. Обычно принята следующая градация: начальный уровень, хорошее знание, свободное владение,

Рабата с компьютером. Если вы не программист и не продвинутый пользователь, мы рекомендовали бы про­консультироваться со знающими людьми, как правильно называются пакеты, с которыми вы работаете. Нуж­но указать владение бухгалтерскими программами, а также специальными программами, например, графичес­кими редакторами. Также необходимо отметить знание Интернета и умение пользоваться электронной почтой, что не совсем одно и то же, как это представляется неко­торым.

Знание оргтехники. Предполагает умение работать с офисными мини-АТС, ксероксом, факсом. Телекс ука­зывается дополнительно. Можно указать, если такое имеется, наличие водительского удостоверения и авто­мобиля.

В конце резюме достаточно перечислить 2-3 своих увлечения. Лучше указывать активные увлечения (на­пример, спорт, туризм, танцы), чем бытовые (дача, ры­балка, охота).

Адаптируйте резюме к требованиям работодателя.

Важно, чтобы в резюме учитывались будущая работа и должность. Так, если, например, вы претендуете на должность специалиста по тестированию или докумен­тированию программного обеспечения, не стоит делать акцент на то, что вы — программист высокого класса, даже если вы им и являетесь, Ведь вашу квалификацию могут счесть слишком высокой для этой работы и отказать, понимая, что вы не сможете качественно выполнять работу, ведущую к дисквалифи­кации. Да и какому менеджеру (особенно, если он тоже бывший программист) захочется иметь в подчинении специалиста более высокой квалификации, чем он сам?

Если же вам непременно нужна эта работа, следует преобразовать резюме так, чтобы вашим основным заня­тием выглядело тестирование или соответственно документирование, а остальные виды деятельности (программиро­вание, внедрение, сопровождение) — вспомогательным.

Аналогично следует поступать, если вы претендуете на изменение рода выполняемой работы. Следует пока­зать, что вы всю жизнь как будто только тем и занима­лись, что работали по вашей новой специализации,

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Не оставляйте «белых пятен» в споем ре­зюме. А самое главное — резюме должно быть коротким: не более одной-полутора страниц. Ваше умение ясно формулировать, кратко излагать — показатель высоко­го уровня общей культуры.

Запомните основные требования и правила оформ­ления (заполнения) резюме:

* Стиль написания резюме; краткость; конкретность; активность (никогда не пишите - «участвовал», «ока­зывал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что вы лишь оказывали разовые услуги); честность.

* Избегайте использовать местоимение «я».

* Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок. Не следует писать: «занимался обучени­ем»; «помогал уменьшить ошибки»; «быстро усваиваю новые знания». Пишите: «обучил двух новых служащих»; «сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 50 000 дол.»; «освоил новые процедуры в рекордно короткий срок — за две недели»,

* Не будьте многословны и избегайте пассивных форм. Не следует писать: «отвечал за выполнение»; «на­ходил применение следующим возможностям»; «нес от­ветственность за». Пишите: «выполнил»; «эффективно использовал»; «отвечал за».

* Предпочитайте позитивную информацию негативной. Не следует писать: «улаживал жалобы на»; «препят­ствовал снижению доли продаж»; «перешел с должности». Пишите; «помогал клиентам в»; «повысил потенциал продукта на рынке»; «продвинулся на должность».

* Концентрируйте внимание на ваших достижениях. Не следует писать: «проработал там три года»; «выпол­нял дополнительную работу». Пишите; «получил повы­шение в должности и два повышения оплаты»; «всегда выполнял работу в срок».

* О чем не следует писать в резюме? Не надо вклю­чать в ваше резюме трудовую биографию. На самом деле вашего потенциального работодателя интересу­ют только последние 2— 3 места работы; ваши физические данные; личную фотографию; причины, по которым вы уходили с предыдущей работы; требова­ния к зарплате; имена людей, которые дают вам реко­мендацию.

— В заключение обратите внимание на следующие де­тали:

— Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет язы­ком, па котором написано резюме, проверить его.

— В описании настоящей работы используйте гла­голы в настоящем времени, например: «работаю», «проектирую»; соответственно при описании преды­дущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

— Будьте последовательны: если вы один раз ис­пользовали сокращение, используйте его во всем ре­зюме (но лучше приводить все наименования полнос­тью),

— Избегайте длинных фраз и мудреных слов,

— Четко выделите необходимые заголовки,

— Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.

— Выбирайте стиль., который легко читается (боль­шие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).

— Используйте бумагу белого цвета, хорошего каче­ства.

— Очень важно уместить ваше резюме па одной, мак­симум на двух страницах.

— Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

3. Как сформировать имидж профессионала

В имидже каждого человека есть элементы, достав­шиеся ему от рождения, переданные ему по наследству от предков: рост, телосложение, черты лица. Сегодня считается доказанным, что но наследству передаются и основные психологические черты, и манера поведения, Но нельзя фатально предполагать и о своей будущей профессиональной карьере.

Многие психологи и аналитики утверждают, что имидж профессионала можно формировать самому с учетом генетически заложенных человеческих качеств.

Как формируется имидж профессионала? Что влияет на него?

Специалист отличается от профессионала тем, что ориентирован на предмет своей работы. Профессионал же ориентирован на работу с реальными проблемами в реальных ситуациях, для него важно решить проблему, и для этого он готов заимствовать продуктивное из дру­гих областей,

Профессионал считает частью своей компетентнос­ти коммуникативную составляющую, проще говоря — умение грамотно общаться. Профессионал — человек, с которым приятно и «удобно» работать и руководителю, и коллегам. Профессионально важным качеством стало здоровье. Комплекс регулярных упражнений, составлен­ных с учетом вашего нынешнего самочувствия, веса и выносливости, сделает вас сильнее и привлекательнее. Поддерживать хорошую спортивную форму не только полезно для здоровья, но и приятно для самолюбия.

Для того чтобы продвигаться по службе, важно быть уверенным в себе человеком и иметь для этого основания. Люди, которые преуспевают в жизни, обычно опи­раются на свои сильные стороны и спокойно принима­ют слабые.

Часто люди, которые терпят неудачу, копаются в сво­их слабых сторонах, критикуют себя, говоря: «Что со мной происходит? Почему у меня ничего не получает­ся?» В итоге они все больше теряют уверенность в себе.

По тому, какие слова мы употребляем, люди судит о нас. Из слов плетется сеть взаимоотношений между людьми. Чувства и мысли других людей, так же как и наши, выражаются в словах.

Понаблюдайте за собой и своим окружением. Какие слова являются ключевыми в вашей жизни? Как вы отвечаете на вопрос: «Как дела?». Если ответ: «Ничего», у собеседника может создаться впечатление, что у вас дей­ствительно ничего важного и существе иного в ближай­шее время просто не может произойти.

Попробуйте вместо «ничего» отвечать «все в поряд­ке» или «прекрасно, все идет по плану». Нет слов важ­ных и неважных, каждое ваше слово формирует ту ре­альность, в которой вы живете.

Насколько важен имидж для человека, делающего служебную карьеру? Настолько, чтобы стать объек­том постоянного внимания. Вы должны знать, что в вашем образе привлекает, а что отталкивает окружа­ющих; за счет чего складывается впечатление о на­шей компетентности, надежности, решительности. На некоторые вопросы вы можете найти ответы сами, для решения других нам придется обратиться к про­фессионалу.

Есть несколько причин, показывающих, что личный имидж является важной составляющей для роста карьеры: имидж влияет на тех, кто принимает решения в вопросах профессионального роста; мы верим тому, что видим; мы все занятые люди и часто принимаем решения на осно­ве первого впечатления; мы все действуем, осознаем это или нет, как послы своей профессии или организации; хорошо выглядеть и уверенно себя чувствовать — это хорошо для вас,

Как покалывает опыт, из всего огромного количества материала по созданию имиджа люди берут то, что ис­пользовать легче всего: улыбаться всем и везде, демон­стрировать искренность и внимание, следить за обувью и прической, стремиться одеваться по моде и т.д. Одна­ко люди на удивление быстро раскусывают все ваши «хитрости». Никто не против того, чтобы следить за своим внешним видом и манерами. Но имидж — это всегда единство внутреннего и внешнего, «Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он прежде всего должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базиро­ваться на ней».

Для профессионала очень важен эффективный взаи­мовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются:

* Высокая самооценка, уверенность в себе,

* Вера в доброжелательность Вселенной и вера в доброго человека.

* Социальная и личная ответственность («я - при­чина всего положительного и отрицательного в моей жизни»)

* Желание меняться и умение рисковать при здоро­вом чувстве самосохранения.

* Стремление к профессиональному росту.

* Уважительное отношение к младшим и старшим по возрасту людям, к подчиненным по службе.

* Умение общаться и вести диалог на равных как с подчиненными (с простыми людьми), так и со своими начальниками (с людьми, от которых вы в чем-то зави­симы).

* Стремление «прилично выглядеть», т.е. забота о сво­ем внешнем виде.

Итак, профессионал - высокоинтеллектуальная лич­ность, стремящаяся к совершенствованию своего имид­жа.

Если вы слишком робкий, нерешительный человек, измените свою жизненную установку (если она не спо­собствует успеху), измените свой имидж — и вас ждет ус­пех!

Категория: Студенческие новости | Добавил: dayf (11 Мар 2007)
Просмотров: 1868 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
             
Форма входа
Поиск по каталогу
Связь с админами:
         dayf            Deonis  
 559-736  465-202

Категории каталога
Новости ПИМаша [6]
Студенческие новости [23]
Статистика
Copyright MyCorp © 2006 Хостинг от uCoz